logotype
ART Gallery
image1 ?> image2 ?> image3 ?> image3 ?>

Малоизвестные факты жизни и творчества Карла Павловича Брюллова.

bry 01Брюллов Карл Павлович появился на свет в Петербурге 23 декабря 1799 г. У семьи Брюллова было французское происхождение, о чем говорит его настоящая фамилия без буквы «В» в окончании. Брюлловым художник стал после указа императора, целью которого было показать иностранцам, что художник является подданным Российской империи. Отец его, Павел Иванович, - академик орнаментальной скульптуры. В связи с этим неудивительно, что все семеро детей в семье имели художественные способности. Более того, пятеро сыновей стали художниками. Наибольшая слава, однако, выпала на долю Карла. В детстве он отличался болезненностью и в течение семи лет почти не вставал с постели, страдая золотухой. Павел Иванович, как педагог, был очень строг. Он мог даже оставить без завтрака больного сына только за то, что он не выполнил задание по рисованию.

В 10 лет, Карл был принят в петербургскую Академию художеств. Мальчик выделялся среди сверстников серьезной подготовкой, которую он получил под руководством отца, а также ярким талантом. Учась в Академии, Карл Павлович иногда имитировал приступы золотухи, отправлялся в лазарет и там писал портреты друзей.

В 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской, Эдип и Антигона
который был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Карл в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. В числе его заказчиков были люди, которые позже вошли в Совет Общества поощрения художников. Карл Павлович по их просьбе создал "Раскаяние Полиника" и "Эдипа и Антигону". За это ему была предоставлена возможность совершения четырехлетней пенсионерской поездки в Италию вместе со своим братом.

За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. В работах "Итальянский полдень" и "Итальянское утро", которые были созданы для отчета отправившего его за границу Общества поощрения художников, автор обратился к будничным сценам сбора винограда и утреннего умывания, а не к мифологическим или историческим сюжетам. Картину "Итальянское утро" оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице.

bry 27
В 1827 году, художник поехал с Самойловой Юлией Павловной
в Италию на развалины городов Геркуланума и Помпеи, которые погибли в 79 г. н. э. из-за извержения вулкана. Брюллов, вдохновившись описанием этой трагедии римского автора Плиния Младшего, который был ее очевидцем, понял, что это событие станет темой его произведения, прославившего художника. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием "Последний день Помпеи". Когда картина была представлена публике (в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. До этого ни одна из работ, относящихся к русской школе живописи, не была удостоена такой большой европейской славы. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Брюллов в Италии стал почетным членом сразу нескольких академий искусств, а во французской столице он был удостоен Золотой медали.

Личная жизнь Карла Павловича отмечена чувством к графине Юлии Самойловой. О ней ходило много сплетен, ее языка боялся сам царь. Она была дочерью генерала, внучкой графа и приемной дочерью графа Литты. Состояние ее было огромно. Именно эта женщина стала ангелом хранителем для художника, она ввела его в высшее общество Италии и всегда помогала материально. Карл Брюллов был красив и никогда не нуждался в поклонницах, но Юлия Павловна его покорила. Самойлова ответила на его любовь, это чувство соединило их на многие годы, но сплетен это не убавило, так как отношений своих они не скрывали.

При разлуках взаимное притяжение влюбленных не ослабевало, но личную свободу никто из них друг другу не ограничивал, более того, они никогда не скрывали друг от друга своих мимолетных романов.

 В 1839 году, в возрасте сорока лет, когда графиня была за границей, Карл познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. Отцом этой девушки был рижский бургомистр. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. Однако жалость и любовь ослепили художника. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. Так состоялось венчание Карла Брюллова с Эмилией, но спустя 2 месяца, пережив притязания отца своей избранницы и общественный скандал, он расстался с ней.

В это лихое время Юлия Павловна не оставила Карла в беде и поддерживала его, как могла. Но она была далеко и в России появилась только в 1839 году. Тогда-то Карл Брюллов и начал писать знаменитый портрет ”Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини”. Это была последняя их встреча, жизни было угодно развести этих людей навсегда.

В 1847 году ревматизм, тяжелая простуда и больное сердце приковали живописца к постели. По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. Карл Брюллов умирает 23 июня 1852 г. 

Галерея картин.

Подробно о жизни и творчестве Брюллова: здесь.

2017  Галерея искусств   globbers joomla templates
artgalleru.ru CY/PageRank