logotype
ART Gallery
image1 ?> image2 ?> image3 ?> image3 ?>

Любопытные факты жизни и творчества Меризи да Караваджо.

car 01Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Этот художник - основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.

Его картины отличало повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Художник писал, не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости. Картины настолько не соответствовали канонам того времени, что их нередко прятали от рублики. Они были настолько реалистичны, что на выставках их показывали в последнюю очередь, чтобы люди успели посмотреть другие полотна. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.

 

Воскрешение ЛазаряЧтобы достичь наибольшей реалистичности Микеланджело, в картине “Воскрешение Лазаря”, написанную в последий год его жизни, рисовал “главного героя” с мертвого тела. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.

Микеланджело да Караваджо в 22 года, написав “Корзину с Корзина с фруктами
фруктами”,  стал основателем новаторского жанра в живописи – натюрморта. Художник изобразил корзину, полную земных плодов: здесь и кисти спелого винограда и множество смоковниц, есть яблоки и груши. Фрукты сорваны вместе с листьями, уже заметны следы увядания и гниения, часть листьев желтеет, засыхает и заворачивается… всё естественно, как в природе. Этот натюрморт — один из первых в европейской живописи.

Эмоциональное напряжение в картинах Микеланджело появлялось благодаря контрастам света и тени. Они используются как художественные элементы. Поговаривают, что Караваджо писал картины в темной комнате с маленьким окном, в которое проходил лишь луч света.

Фигуры на полотнах Караваджо объемные, почти осязаемые. Нередко он писал картины с помощью наклонного зеркала, чтобы передать объем изображения и уловить трехмерность предметов.

Смерть МарииВыполняя церковные заказы, Караваджо не уходит от своей манеры изображать людей как бедняков и простолюдинов, изгоев общества. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Картина называлась “Смерть Марии”. Священников возмутило то, что апостол и Мария изображены как простые люди, без божественного трепета.

Биографы Караваджо утверждают, что не было обнаружено ни одного предварительного рисунка или эскиза. Художник все свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

Последние годы недолгой жизни художника прошли в скитаниях. В 1606 году, он стал участником драки. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Тогда его обвинили в убийстве. Художник бежал из Рима. Он был в Неаполе, на Мальте, где даже получил рыцарский орден за портрет гроссмейстера ордена. Однако потом угодил за решетку, оскорбив представителя ордена. Сбежав из тюрьмы, он хотел вернутся в Рим, но по дороге его ограбили. Художник уже готов был пройти сотни верст пешим ходом, но его остановил страшный приступ лихорадки. Караваджо не было и 37 лет, когда он умер. Случилось это в 1610 году.

 

Давид и Голиаф“Давид с головой Голиафа” – одна из последних работ Караваджо. Голова Голиафа - это автопортрет. Художник изобразил себя монстром, он - воплощение зла, преступник и грешник Караваджо-Голиаф. Это кромешная тьма, горькая правда, исходящая от самого Караваджо, мучимого своими деяниями.

 

Долгое время после смерти Микеланджело в Европе существовало особое художественное явление — Караваджизм. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ванн Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).

2017  Галерея искусств   globbers joomla templates
artgalleru.ru CY/PageRank