logotype
ART Gallery
image1 ?> image2 ?> image3 ?> image3 ?>

Интересные факты из жизни великого Микеланджело Буонарроти.

mik 25Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. У отца не хватало денег на содержание множества детей. В связи с этим он отдал Микеланджело кормилице Сеттиньяно. Воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В 1488 году отец Микеланджело отдал его учеником в мастерскую. Так начался расцвет гения.

Гениальные способности будущего мастера проявились очень рано. Обучаясь в школе скульпторов, которой покровительствовал сам Мучения Святого Антония
Лоренцо де Медичи, глава Флорентийской республики, он нажил себе немало врагов не только необычным дарованием, но и упрямым характером. Известно, что однажды один из его учителей Пьетро Торриджано ударом кулака сломал нос Микеланджело Буонарроти из-за дикой зависти к талантливому ученику.

В Риме знатные и богатые граждане жаловались, что в продаже стало появляться слишком много различных подделок под древние шедевры искусства. Этим грешил и талантливый Микеланджело. Однажды он сделал копию одной известной греческой статуи. Она была очень хороша, и близкий друг сказал ему, что если он  закопает ее в землю, то через несколько лет она будет выглядеть как оригинал. Недолго думая, тогда еще молодой гений последовал этому совету. Потом, весьма удачно, за высокую цену продал “древнюю скульптуру”.

Отличительной особенностью работ Микеланджело является обнаженная фигура человека, выполненная в мельчайших деталях и поражающая своей натуралистичностью. Чтобы достичь этого, он изучал  тело человека в монастырском морге, где осматривал мертвых людей и их внутренности.

Микеланджело часто язвительно судил о работах других художников. Вот, например, как он отозвался об одной из картин, изображавшей скорбь о Христе: “Поистине скорбь смотреть на нее”. Другой творец, написавший картину, где лучше всего получился бык, получил от Микеланджело такой комментарий в адрес своего произведения: “Всякий художник хорошо пишет самого себя”.

Но и про самого Микеланджело, однажды, Эль Греко, находясь в Риме, сказал, что он совсем не может писать картины. Пришлось Доменико из-за своего “длинного языка” вернуться в Испанию и продолжать там свое творчество.

свод капеллы
Одна из самых великих работ — свод Сикстинской капеллы, над которой он работал 4 года. Работа являет собой отдельные фрески, представляющие все вместе композицию огромных размеров на потолке здания. Микеланджело держал всю картину в целом и ее отдельные части в голове. Не было никаких предварительных эскизов. За время работы он не показывал фрески никому, даже заказчика своего, папу римского встречал неприветливо.

БьянджоКогда художник работал над фреской “Страшный суд”, римский папа Павел III приходил смотреть фреску со своим церемониймейстером Бьяджо да Чезена и спросил у него о том, нравится ли ему создаваемая фреска. На что церемониймейстер ответил, что эти изображения скорее подходят для какого-нибудь трактира, а не для вашей святой капеллы. Услышав это оскорбление, Микеланджело Буонарроти на фреске изобразил своего критика в виде царя Миноса, судьи душ умерших. У него были ослиные уши и обмотанная змеей шея. Чезена, увидев этот образ, пришел в ярость. Он настойчиво просил папу Павла, чтобы тот приказал Микеланджело стереть его изображение. Но римский папа, забавляясь его бессильной злобой, сказал, что его влияние распространяется только на небесные силы, а над представителями ада он не имеет никакой власти.

Когда Микеланджело в 24 года закончил свою первую “Пьету” и её Пьета
выставили в Соборе Святого Петра, до него дошли слухи, что людская молва, восхищенная произведением, приписывает эту работу другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда, ночью, Микеланджело пробрался в Собор и высек на поясе Девы Марии: “Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти”. Позже он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры. Это единственная подписанная им скульптура.

mik 50Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.

Микеланджело не общался с женщинами до 60 лет.

виттооияВозможно, поэтому его женские скульптуры напоминают мужские тела. Только на седьмом десятке он повстречал свою первую любовь и музу. Это была, вдова, поэтесса Виттория Колонна, ей в то время было сорок семь лет. Он написал для нее множество сонетов, талантливых и исполненных сладостной тоски. Много раз Виттория приезжала в Рим ради того, чтобы встретится с Микеланджело, но это была только платоническая любовь. 

Скульптор никого не считал себе равным. Даже с “власть имущими”, от которых зависел материально, проявлял свой неукротимый нрав. Папа римский  Лев X говорил про Микеланджело: “Он страшен. С ним нельзя иметь дела”.

Микеланджело часто жаловался на убытки и о нем часто говорили как о бедном человеке. В 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионам долларов в современном эквиваленте.

Перед своей смертью он сжег множество набросков, понимая, что нет технических средств, для их воплощения.

2017  Галерея искусств   globbers joomla templates
artgalleru.ru CY/PageRank